Урок 7 - Side-chaine эффект

Что это?

Сайдчейн (англ. side-chain) – способ включения устройства, при котором управляющий канал отличается от обрабатываемого. Широко применяется для решения конфликтов (особенно в нижней части спектра) в устройствах динамического плана: компрессорах, экспандерах, гэйтах..

Узнать больше в Wikipedia


SideChaine в Mixcraft 6

Mixcraft 6 не обладает функцией сайдчейна, но для этого можно использовать сторонние плагины, такие как Twisted Lemon SideKick, BGTech Sidechain Dynamics и др.

 Внимание! В Mixcraft 8 теперь есть родной сайдчейн-эффект!

Пример с использованием BGTech Sidechain Dynamics

Это один из наиболее удобных плагинов, позволяющих получить эффект сайдчейн-компрессии, поэтому начнём с него.

Итак, у нас имееются 2 дорожки. Первая – содержит бочку, вторая – бас.

 

Нашей целью в данном случае будет приглушение звука баса в момент удара бочки, значит ведущим будет сигнал от дорожки с бочкой, а ведомым – сигнал от дорожки с басом.

Загружаем эффект BGTech Sidechain Dynamics на первую дорожку (бочка).

 

Открываем его окно настроек и переключаем в режим работы Level, зажав ЛКМ на интерактивном элементе управления "колесо", и ведя мышь в нужном направлении.

 

Затем изменяем уровень Treshold (порог срабатывания), переместив его ползунок почти до упора вниз.

В некоторых случаях высокий уровень порога срабатывания излишен. В одном случае – может требоваться высокий, в другом – будет достаточно и половины. Его конечное приемлемое значение необходимо подбирать основываясь на исходном сигнале ведущей дорожки и вашем опыте.

>

 

Далее выбираем канал посыла сигнала, если это необходимо. Когда в проекте уже содержится как минимум одна ведущая дорожка, то просто указываете следующий свободный канал.

 

Теперь переходим к настройке ведомой дорожки (бас).

Загружаем в неё аналогичный эффект BGTech Sidechain Dynamics.

Выбираем режим Compressor для получения требуемого нам приглушения звука в момент удара бочки.

(режим Audio Gate – с точностью до наоборот: будет приглушать звук в момент когда бочка не слышна, и пропускать звук в момент её удара.)

 

Если необходимо, выбираем канал, к которому привязана нужная ведущая дорожка, либо оставляем 1-й по умолчанию.

 

Вся дальнейшая настройка зависит исключительно от желаемого результата и ваших предпочтений.

Для понятия "от чего отталкиваться", попробуйте для начала установить:

Treshold = -40

Ratio = 10:1

Attack = 15 ms

Release = 10 ms

и воспроизвести результат для дальнейшей правки в нужном направлении.

(понимание, а затем и знание – придут с опытом и практикой).

 

Можно сделать ведущую дорожку совершенно безвучной, при этом плагин продолжит получать от неё сигнал.


 

Общие термины

Treshold – порог, при превышении которого срабатывает что-либо.

(В режиме Level – при срабатывании начинается отправка сигнала. В режиме Compressor – при срабатывании применяется последующая обработка.)

Ratio – соотношение. Это степень, по которой вычисляется изменение уровня сигнала.

Attack – время атаки, за которое активируется что-либо.

(Например, если время атаки задано 15 мс, то после пересечения порога срабатывания пройдёт ещё 15 мс, прежде чем последующая обработка будет применена в полной мере.)

Release – время восстановления, по истечении которого отключается что либо.

(Например, если время восстановления задано 10 мс, то после понижения порога срабатывания ниже заданного уровня пройдёт ещё 10 мс, прежде чем обработка будет приостановлена.)


 

Комментарии (1)
dmimoskvin # 27 июня 2015 в 17:45 +1
Если б к урокам видео прилагалось - было бы намного нагляднее!