Урок 2 - Обзор рабочей области

В последующие запуски Mixcraft и при создании нового проекта будет появляться диалоговое окно, в котором предоставляется возможность загрузить ранее сохранённый проект или шаблон.

 

Указываете имя проекта и каталог для его размещения.

Можно оставить всё по умолчанию, в таком случае проект будет сохранён сюда:

  • Документы/Mixcraft Project/<имя проекта>/

 

Можете загрузить один из последних созданных/открытых проектов и шаблонов через всплывающее меню, либо указать расположение файла вручную.

 

Эти стандартные преднастройки сконфигурируют пустой проект наилучшим образом под те или иные нужды.

А именно:

  • - под запись с микрофона;
  • - под создание ремиксов;
  • - под использование виртуальных инструментов;

Примечание: они не имеют кардинальных различий, можно ничего не выбирать и закрыть это окно. Даже если вы начнёте проект в одном из этих шаблонов, то всегда сможете изменить свой выбор. Данными шаблонами затрагиваются настройки режима отображения шкалы времени, привязки к сетке и синхронизации с темпом.


 

Панель вкладок

Далее хотим обратить внимание на панель вкладок, которая находится в нижней части программы.

Во вкладке Проект находятся настройки всего проекта – темп, тональность, размер такта, информация об авторе (которая при экспорте может быть записана в тэг аудиофайла), кнопка включения/выключения авто-синхронизации с темпом, а также выбор каталога размещения проекта.

Здесь же справа расположена область управления эффектами мастер-канала:

 

Вкладка Звук, пока что, у вас пуста.

Когда же в проекте появятся клипы, в ней появятся функции, соответствующие их типу. Например, для MIDI-клипа будет отображён Piano roll со всевозможными функциями редактирования нот в двух различных режимах – с видом нотного стана и видом отпечатков клавиш (т.е. стандартным Piano Roll), а для аудиоклипов будет отображён редактор зацикливания, с помощью которого можно настроить превращение любого звука в loop, менять темп, длительность, управлять звуковысотным смещением, подавлять шум (треск, щелчки, гул) и др.

Про всё это (и даже больше!) в подробностях вы можете узнать в нашем русскоязычном Руководстве пользователя, см. оглавление раздела Клипы.

 

Вкладка Микшер открывает микшерный пульт с неограниченным количеством входов/выходов, который в удобном виде отображает привязанные к дорожкам проекта каналы эффектов, каждый из которых оснащён трёхполосным эквалайзером.

За исключением трёхполосного эквалайзера - все те же самые элементы управления, как у дорожек (см. ниже - Элементы управления).

Мастер-Канал - это самый главный канал, в котором происходит сведение всего проекта.

Примечание: эффекты, применяемые к нему, будут действовать на весь проект разом.

 

Вкладка Библиотека отображает библиотеку звуков. Все они организованы и чётко структурированы по стилю, темпу, тональности и множеству других свойств. Имеется поиск и сортировка. Также вы можете импортировать в неё свои скачанные сэмплы и лупы в любых форматах, которые поддерживаются в Mixcraft.

Звуки не устанавливаются вместе с программой, но их в любой момент можно загрузить с веб-сервера Acoustica, что происходит непосредственно из Mixcraft.


 

Дорожки

В этой области происходит основное управление всеми типами дорожек проекта.

Справа расположено рабочее поле, на котором размещается содержимое этих дорожек - клипы. Всего их 3 типа: аудио, видео и MIDI-клипы.

 

Элементы управления

- сюда выведены основные и часто используемые функции, такие как создание нового проекта, открытие имеющегося, добавление звуков, сохранение проекта, запись на компакт-диск, экспорт в аудиофайл, отмена и повтор последнего совершённого действия, увеличение и уменьшение масштаба отображения, открытие настроек программы и кнопка её регистрации.

Справа расположено меню выбора автоматизации клипа -, ещё правее - выбор уровня привязки к сетке -.

- добавление дорожки. По нажатию появляется меню, в котором выбирается тип добавляемой дорожки.

- вызов окна управления эффектами мастер-канала.

- вызов окна выбора/загрузки виртуального инструмента (отображено только на соответствующем типе дорожек).

- заглушить (отключить) все клипы на дорожке.

- включить солирование дорожки (при воспроизведении будут слышны лишь дорожки, отмеченные этой кнопкой).

- отобразить панель автоматизации.

- вызов окна управления эффектами дорожки.

- пометить дорожку под запись.

- выбрать звукозаписывающее устройство и канал.

(некоторые из этих кнопок также присутствуют на каналах микшера - их роль везде одинакова)

 

- это так называемая транспорт-панель, содержащая кнопки управления воспроизведением и записью, активацию режимов зацикливания и ограничения области записи (Punch In / Out), а также вызов окна настроек метронома и область отображения информации о темпе, размере такта, тональности и текущей позиции воспроизведения.

- общая громкость Mixcraft (уровень сигнала мастер-канала).

 

Шкала времени имеет два режима отображения – Время и Такт.

- переключение этих режимов.

В режиме отображения тактов будет меняться визуальная разметка рабочего поля в соответствии с установленным размером такта.

- открывает меню добавления маркера на шкалу времени. Маркер - это отметка, которая может содержать информацию для разметки CD-дорожек, а также данные для автоматизации изменений* темпа, тональности и размеров такта. (* для всего проекта!)

 

В следующем уроке вы узнаете, как работать с сэмплами.